Статьи

Русская живопись. Русская живопись 19 века

Опубликовано: 22.10.2017


Русская живопись 19 века

Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления - литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность. В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение, и все больше превращается в систему формальных канонов и традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства.

Новизну воззрений привнес в русское искусство романтизм - европейское течение, сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу творчества художника. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции - трагическую. В то же время романтизм в России всегда был формой художественного мышления, близкой по духу революционным и вольнолюбивым настроениям.

Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А.Г. Венецианова. Наиболее же полно реалистические открытия первой половины 19 века отразились в 1840-е годы в творчестве П.А. Федотова.



Картины 19 века: особенности времени и творцов


На одном из этапов своего развития человек откинул цель действовать только ради функциональности, удобства и начал уделять внимание красоте. Так появилось искусство - то, что скрашивает обыденность жизни, вызывает эмоции и хранит в себе целые столетия. Искусство – это способ передавать историю через поколения.

Среди большого количества ветвей каждый жанр отличается своими особенностями и нюансами, способами вызывать впечатления, самобытностью и независимостью. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Она охватывает много стилей и направлений, что позволяет говорить о живописи как о безграничном источнике вдохновения и глубоких эмоций. Глядя на картину, каждый находит в ней что-то свое, подмечает мелочи, в которые, возможно, автор и не закладывал какого-то смысла. В этом и есть ценность визуального искусства.

Картины 19 века, наравне с современными, способны вызывать самые разнообразные, часто противоречащие эмоции, которые ударяют по мозгу и переворачивают обычный смысл вещей.

Живопись 19 века

Конец 18 - начало 19 века отражается в истории как преобладание высокого классицизма во всех видах искусства, в том числе и в живописи. Это период наполнен желанием художников передать в своих творениях романтичность, неповторимость, индивидуальность прекрасного. Картины 19 века – это то, что заставляет приковать свой взгляд к каждому мазку и восхищаться им как частью большого, живого полотна. Это время снова открыло миру красоту портрета, его способность показать не только индивидуальные качества изображенного человека и новые техники в живописи, но и часть самого художника, то, как он видит мир.

Также картины 19 века наполнены градацией двух близких по оттенку цветов, что прибавляло картинам жизнь, реальность. Позже, в 50-х годах, возвышенность и романтичность картин переменилась на отображение жизни без преувеличений и прикрас – на реализм. Но всё же, несмотря на общие тенденции, художники писали то, что видели, что чувствовали и что хотели передать. Рамки времени популярного жанра или приоритетной техники не влияли на них, ведь творческого человека, мастера своего дела сложно втиснуть в определенный формат.



Известные картины русских художников 19 века с названиями и описанием


Полотна русских живописцев, которые являются наиболее популярными: Александр Иванов - яркий представитель живописного библейского направления, в красках рассказывающим нам о эпизодах жизни Иисуса Христа.

Карл Брюллов - популярный в свое время живописец, его направление историческая живопись, портретная тематика, романтические работы.

Маринист Иван Айвазовский, его картины великолепно и можно сказать просто непревзойденно отражают красоту моря с прозрачными накатывающимися волнами, морскими закатами и парусниками.

Отличительной разносторонностью выделяются работы знаменитого Ильи Репина, создававшего жанровые и монументальные произведения, отражающие жизнь народа.

Очень живописные и масштабные картины у художника Василия Сурикова, описание русской истории - это его направление, в котором художник в красках подчеркнул эпизоды жизненного пути русского народа.

Каждый художник неповторим, например уникальный в своем стиле живописный мастер сказок и былин Виктор Васнецов - это всегда сочные и яркие, романтичные полотна, героями которых являются всем нам известные герои народных сказок.

В русской живописи 19 века проявилось и такое течение, как критический реализм, подчеркивающий в сюжетах высмеивание, сатиру и юмор. Конечно это было новое течение не каждый художник мог себе это позволить. В этом направлении определились такие художники, как, Павел Федотов и Василий Перов



Реализм в русском искусстве XIX века


С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился А. Г. Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены печатью сентиментализма («На пашне. Весна», «На жатве. Лето»).

Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852). Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!».

Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество А. А. Иванова (1806-1858). Художник, проникнувшись верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью преобразить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значимые философские и нравственные проблемы. Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». Евангельский сюжет трактовался А. А. Ивановым как реальное историческое событие, в основе которого - духовный переворот в жизни угнетенного человечества. Над этим гигантским полотном художник работал более 20 лет.

В 1863 г. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. В 1863 г. для дипломных работ был предложен скандинавский эпос. Выпускники сочли, что темы надуманы и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. Под руководством И. Н. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. В. Стасова и мецената П. М. Третьякова с 1870-х гг. было создано Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Художник В. Г. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе»). Во многих его картинах большую роль играет пейзаж. Крупнейшими пейзажистами были А. К. Саврасов (1830-1897), И. И. Шишкин (1832-1898), А. И. Куинджи (1841-1910).



картины русских художников 19 века купить, старинные русские картины


КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 20 ВЕКА КУПИТЬ . С полным правом можно назвать уникальным явлением мирового искусства русскую живопись .

Несмотря на то, что основной тематикой ее вплоть до 17 века были религиозные сюжеты, великими мастерами того времени создавались шедевры, признанные сегодня всем мировым искусствоведческим сообществом. А русские иконы, например, кисти Андрея Рублева, известные во всем мире, сегодня можно встретить во многих известных музеях.

С приходом к власти в России Петра I реформы затронули все сферы жизни страны, что, конечно же, не могло не отразиться на русской живописи. Все эти тенденции определили дальнейшее развитие в изобразительном искусстве России периода 18-19 веков, когда было создано множество великолепнейших полотен, которые приобрели мировую славу и обеспечили известность русской школе живописи по всему миру. Так, в этот период особенно востребованными были портретисты, многие из которых являлись крепостными, чьи имена сегодня в большинстве своем нам не известны. Став придворными художниками, они писали портреты императорской семьи и придворных мужей и дам.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ . Своего апогея русская живопись достигла в 19 – начале 20 веков, в период творчества таких мастеров, как художники Шишкин, Рерих, Серов, Саврасов, Репин, Васнецов, Брюллов, Айвазовский. Именно они создавали в России великолепные пейзажи, марины, портреты, полотна с историческими сюжетами. Картины русских художников 19, 20 века сегодня можно встретить не только в российских музеях, но и музеях всего мира, а также в частных коллекциях. Но все же, самое богатое собрание картин русских художников 19-20 веков находится сегодня в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. О каком бы из направлений русской живописи 19 20 века ни шла речь, можно с полной уверенностью сказать, что обязательно найдется тот, кто полотна мастеров этой эпохи для своей частной коллекции пожелает купить.



Реализм в искусстве Франции 19 века


Поражение Парижской коммуны и усиление реакции вызвали глубокие изменения в художественной жизни Франции. Противоречие между господствующей буржуазной культурой и культурой демократической, обозначившееся с первых шагов утверждения капиталистического общества, в последней трети 19 века стало необычайно резким и обостренным. Последовательное развитие реалистической демократической культуры и ее подъем на новую социально-эстетическую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным движением рабочих.

Под покровительством же официальных буржуазных кругов пышно расцвело салонное искусство, в котором побеждает красивость, светская утонченность, любовь к занимательным и игривым сценам. Оно прославляло буржуазные и монархические режимы либо уводило в мир античных легенд и аллегорий, утративших гражданственную доблестность классицизма, вызвавших появление различных вариантов слащавых «венер» и «истин». Усилились условно-стилизаторские, подражательные стилям прошлых веков направления с преобладанием мистико-символических тенденций.

Господствующим направлениям буржуазного искусства противостояло реалистическое искусство, продолжающее развиваться в условиях идеологической борьбы, преследований и жесточайшей цензуры. Реализм в искусстве конца 19 — начала 20 века не был однороден. В традиционной манере работали мастера демократического направления, такие как Жюль Бастьен-Лепаж (1848—1884), который изображал крестьян и городских жителей в полных искренности жанровых картинах («Любовь в деревне», 1882, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина; «На сенокосе», 1877, Париж, Лувр; «Разносчик», 1882, Париж, Музей искусства декорации), или Леон Лермитт (1844—1925), автору правдивых картин, посвященных жизни тружеников («Расплата со жнецами», 1882, Париж, Музей современного искусства). Большую группу составили художники, устремленные к новым средствам художественного выражения, развернувшие борьбу против буржуазной пошлости мещански ограниченного реакционного салонного искусства — Эдуар Мане, Огюст Роден и другие. Мане был в числе активных участников «Салона отверженных» — выставки произведений, отвергнутых официальным жюри в 1863 году и вызвавших скандальные нападки со стороны буржуазной критики.

Доре Гюстав. Картины →
Месонье Эрнест. Картины →
Бастьeн-Лепаж Жюль. Картины →
История зарубежного искусства →





Реализм середины XIX века. Реализм во французской живописи. Критический реализм. Салонная живопись. Творчество Гюстава Курбе. Художники реализма.


 

Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия. Конечно, Гомер и Шекспир, Сервантес и Гёте, Микеланджело, Рембрандт или Рубенс были величайшими реалистами. Говоря о реализме середины XIX в., имеют в виду определенную художественную систему. Во Франции реализм связывается прежде всего с именем Курбе, который, правда, отказывался от наименования реалиста. Реализм в искусстве, несомненно, связан с победой прагматизма в общественном сознании, преобладанием материалистических взглядов, господствующей ролью науки. Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой, как провозглашал Эмиль Золя, на точную науку стало основным требованием этого художественного течения. Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков.

Революция 1848 г. развеяла все романтические иллюзии французской интеллигенции и в этом смысле явилась очень важным этапом в развитии не только Франции, но и всей Европы. События 1848 г. имели прямое воздействие на искусство. Прежде всего искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды. Отсюда развитие самого мобильного вида искусства — графики станковой и иллюстративно-журнальной, графики как основного элемента сатирической печати. Художники активно втягиваются в бурный ход общественной жизни.

Жизнь выдвигает нового героя, которому в скором времени предстоит стать и главным героем искусства,—трудового человека. В искусстве начинаются поиски обобщенного, монументального его образа, а не анекдотически-жанрового, как это имело место до сих пор. Быт, жизнь, труд этого нового героя станут новой темой в искусстве. Новый герой и новые темы породят и критическое отношение к существующим порядкам, в искусстве будет положено начало тому, что уже в литературе сформировалось как критический реализм. Во Франции критический реализм сложится в 40—50-х годах, в России — в 60-х. Наконец, с реализмом в искусстве находят свое отражение и волнующие весь мир национально-освободительные идеи, интерес к которым был проявлен еще романтиками во главе с Делакруа.



Русская живопись первой половины XIX века


Презентация по предмету «История», 10 класс

Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Все направления — литература, архитектура, живопись этой эпохи отмечены целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству мировую известность.
Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию.

Классицизм

В самом начале XIX века классицизм играл в русской живописи значительную роль.
Одно из известных произведений начала века на историческую тему — картина Дмитрия Ивановича Иванова (1782 — после 1810) «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Художник обращается к истории древней Руси, периода борьбы Новгородского княжества с усиливающимся Московским княжеством.
На картине изображен Мирослав, который готовится повести новгородцев на борьбу с Москвой, и принимает от отшельника Феодосия Борецкого меч Ратмира. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины.



Реализм в живописи. Основная идея


Термин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный». В искусстве это направление объективно, правдиво отражало реальность с использованием специфических средств.

Исторически конкретное значение понятия «реализм» означает течение искусства и литературы, которое сформировалось в восемнадцатом столетии. Своего расцвета и всестороннего развития это направление достигло в 19-м веке. В этот период особенно ярко проявил себя критический реализм в живописи. Направлениеразвивалось в процессе взаимодействия или борьбы с прочими течениями искусства двадцатого столетия.

Реализм в живописи середины 19 века характеризуется определенной художественной системой, которая теоретически обоснована в качестве эстетически осознанного метода.

Во Франции это течение в искусстве связано, главным образом, с именем Курбе. Основным требованием реализма того времени стало обращение к современной действительности в многообразии ее проявления, опираясь при этом на точную науку.Представители течения применяли ясные и четкие приемы, заменяя ими несколько «смутные и зыбкие» приемы романтизма. Большое значение в дальнейшем развитии направления имела революция 1848-го года, развеявшая иллюзии представителей французской интеллигенции.

В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. Это проявилось в пристальном исследовании натуры, глубоком сочувствии к судьбе и жизни народа в сочетании с обличением существовавшего государственного устройства.



картины русских художников 19 века купить, старинные русские картины


КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 20 ВЕКА КУПИТЬ . С полным правом можно назвать уникальным явлением мирового искусства русскую живопись .

Несмотря на то, что основной тематикой ее вплоть до 17 века были религиозные сюжеты, великими мастерами того времени создавались шедевры, признанные сегодня всем мировым искусствоведческим сообществом. А русские иконы, например, кисти Андрея Рублева, известные во всем мире, сегодня можно встретить во многих известных музеях.

С приходом к власти в России Петра I реформы затронули все сферы жизни страны, что, конечно же, не могло не отразиться на русской живописи. Все эти тенденции определили дальнейшее развитие в изобразительном искусстве России периода 18-19 веков, когда было создано множество великолепнейших полотен, которые приобрели мировую славу и обеспечили известность русской школе живописи по всему миру. Так, в этот период особенно востребованными были портретисты, многие из которых являлись крепостными, чьи имена сегодня в большинстве своем нам не известны. Став придворными художниками, они писали портреты императорской семьи и придворных мужей и дам.

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ . Своего апогея русская живопись достигла в 19 – начале 20 веков, в период творчества таких мастеров, как художники Шишкин, Рерих, Серов, Саврасов, Репин, Васнецов, Брюллов, Айвазовский. Именно они создавали в России великолепные пейзажи, марины, портреты, полотна с историческими сюжетами. Картины русских художников 19, 20 века сегодня можно встретить не только в российских музеях, но и музеях всего мира, а также в частных коллекциях. Но все же, самое богатое собрание картин русских художников 19-20 веков находится сегодня в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. О каком бы из направлений русской живописи 19 20 века ни шла речь, можно с полной уверенностью сказать, что обязательно найдется тот, кто полотна мастеров этой эпохи для своей частной коллекции пожелает купить.



Пастораль в живописи


Пастораль, как жанр искусства, была особенно популярна в Италии в начале 16 века, когда были опубликованы работы Саннадзаро «Аркадия». Он описал идиллический мир, населенный нимфами и пастухами, которые погружали читателей в ностальгию по более простой жизни. Источником для его произведения были работы Вергилий. Антураж пасторальных литературных произведений быстро перекочевал в живопись. В Венеции Джорджоне и молодой Тициан быстро оживили стихотворные строки изобразительными эквивалентами.

Истоки

Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. Эта таинственная картина предназначается, чтобы быть аллегорией поэзии, чьи символы — флейта и льющаяся вода — распределяются между двумя обнаженными женщинами идеальной красоты. Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. Такое объяснение сюжету соответствовало вкусу распространенного в итальянской живописи одновременного изображения видимого и невидимого.

Тициан хотел соединить два мира — венецианскую аристократию с одной стороны, и нимф и пастухов с другой стороны, объединенных музыкой. Тема музыки в спокойном пейзаже формирует аллегорию. Тициан придает особое значение ландшафту в пасторали:

Природа не используется в качестве простого декора; Пейзаж – это отражение определенного состояния внутреннего мира, настроения; Краски приглушенные и слегка размытые; Поиск баланса показан посредством интеграции фигур в обстановку, где человек и природа должны сосуществовать в полной гармонии, как у Вергилия — счастливая жизнь в тенистой роще, пастухи с музыкой и песнями.

Джорджоне и Тициан — мастер и ученик — развивали пастораль в отдельный жанр. С 1509 два художника начали работать в тесном сотрудничестве, поэтому их стиль написания картин трудно отличить.


Новости

Где купить автомобильный держатель для телефона

Аксессуары сейчас делают практически для всего. Человеку всегда были интересны вещи, которые доставляют ему удобство, а когда в придачу этот аксессуар дает безопасность, то эти вещи становятся хитами

Новый POS-терминал АТОЛ Optioma
Надежный и высокопроизводительный POS-терминал АТОЛ Optima поможет автоматизировать торговлю в соответствии с 54-ФЗ. В АТОЛ Optima учтены все требования к современному кассовому оборудованию: высокое

Полезные свойства кинзы и кориандра
Как и в ситуации с сельдереем, мир, по-моему, делится на страстных любителей кинзы и тех, кто на дух ее не переносит. Я люблю эксперименты с разными пряностями и с удовольствием к их палитре добавляю

На Полтавщині поліцейські виявили порушника нерестової заборони
Факт незаконного рибного промислу викрито рейдовою групою водної поліції та інспекторами рибоохоронного патруля на Камянському водосховищі в Глобинському районі поблизу села Липове. Встановлено, що

Твой голос решает! DELFI запускает канал о выборах в Сейм
До главного политического события в Латвии - выборов в Сейм - остался месяц. 6 октября граждане страны придут на избирательные участки и выберут тех, кто будет управлять Латвией в течение следующих четырех

Paypong - быстрое получение кредита на карту
К сожалению, сегодня у нашей страны непростые времена. Клептократические власти делают жизнь большинства наших сограждан просто невыносимой и финансовые вопросы для них стоят с особой остротой. Понимая

Вячеслав Кантор
За всю историю существования человеческой цивилизации еврейский народ страдал несоизмеримо больше остальных. Конечно, эти люди претерпевали гонения и надругательства не просто так, а на почве антисемитизма,

Чехлы и аксессуары для смартфонов
В наше время смартфон есть у каждого, а иногда и не один. Но все мы знаем о том, что смартфон нуждается в различных аксессуарах. Одним из самых главных аксессуаров для смартфона является, конечно же,

Элитные эксклюзивные памятники из гранита
К сожалению, ничто не вечно, даже человек. Но при желании, мы можем оставить память о человеке на многие и многие годы. Если вы столкнулись с утратой близкого и родного человека, тогда стоит задуматься

Кредит в Одессе наличными или на карту
Всем хорошо известно, что наша жизнь, особенно в наши веселые времена - это штука сложная, загадочная и порой достаточно непредсказуемая. Думается, наверняка всем знакомы такие ситуации, когда все вроде