Статьи

Об отопительных ТЭЦ

Опубликовано: 30.09.2018

Разговор не про деятельность, которая может развиваться в одном направлении, не про игру, которая из развлечения превратилась в серьезный вид спорта, при этом долгие годы испытывая преобразования и уступая нормам и совокупности определенных технологий. То же самое и происходило с другими видами командного спорта, перейдите сюда affgambler.appspot.com. Велосипеды прочно заняли определенное место в нашей жизни и являются неотъемлемым атрибутом во многих спортивных дисциплинах: прогулок, велосипедном туризме, горном велоспорте, триатлоне, дуатлоне, спусках, велокроссах, трековом велоспорте, гонках с преследованием, экстремальных гонок, и прочих разновидностей велосипедного спорта. Конечно, при таком различном использовании велосипеда разрабатываются различные модели велосипедов. В этой статье велоспорт представлен транспортным средством и как спортивное снаряжение.


Райское место (52 серия)

Велосипед в качестве транспортного средства

Как транспортное средство велосипеды используются миллионами людей на всей планете. Для населения бедных стран единственно достижимым средством для передвижения - это покупка велосипедов старых моделей или даже уже бывших в использовании. При помощи велосипедов жители таких стран расширяют свою коммерческую деятельность, укрепляют семейные и дружеские отношения.


На пороге отопительного кризиса - Одесская ТЭЦ. “НОРМАЛЬНО”. Отдел расследований на Седьмом.

Большие и многолюдные азиатские мегаполисы предпочитают вместо велосипедов шумные мотоциклы, как более быстро средство езды, где цилиндр имеет небольшой объем. Конечно, при помощи мотоцикла тоже можно перевозить как людей, так и небольшие грузы, но это не такое экологически чистое транспортное средство как велосипед. Мотоциклы выбрасывают много выхлопов и создают излишний шум. Но в ходе развития велосипеда как механизма, он не должен превращаться в мотоцикл, как и мотоцикл в автомобиль. Каждый транспорт обладает своими преимуществами, которые у велосипедов представлены в виде максимальной простоты и независимости, которые он показывает.

Сегодня не так просто выбрать велосипед для туристических поездок, ведь на рынке в настоящее время представлено множество моделей. Велосипеды specialized минск и другие города предлагают в различных магазинах, есть и другие качественные варианты. Каким же образом действовать человеку, который хочет заняться велотуризмом, но не знает, чему следует уделить повышенное внимание при выборе соответствующего средства передвижения?

Это лучший стиль катания для горных велосипедов, смотрите affgambler.appspot.com. На них вы сможете:

колесить по территориям парков;

заниматься фитнесом;

ездить по лесу.

Это модели для прогулок с друзьями и настоящих велопутешествий. Чаще всего байки для этого стиля – это короткоходные двухподвесы и хардтейлы. Перед выбором такой модели надо определиться с тем, как именно вы станете её использовать.

Это наиболее прогрессивный вариант горных байков, у которых присутствует подвеска на переднем и заднем колёсах. Такие транспортные средства хороши для трейла и кросс-кантри. Данный стиль катания сегодня очень популярен. И заниматься велопрогулками может любой человек, а не только профессиональный спортсмен. При этом ездить можно по разным спускам, и скорость будет контролироваться вами.

Велосипеды в Минске, как и в любом другом городе, предлагаются самого разного типа. Например, туристические модели. Благодаря большим колёсам в 28 дюймов обеспечивается неплохая скорость, накат. Это позволяет использовать такую технику на асфальтовых трассах, укатанном грунте. Кроссовые байки позволяют преодолеть большие дистанции по лесным массивам. И сил при этом затрачивается меньше, нежели в случае использования моделей с колёсами на 26 дюймов. Это спортивные модели, они имеют аэродинамическую посадку, поэтому на них можно с комфортом путешествовать по ровным трассам. В туристических моделях нередко присутствует амортизационная вилка, позволяющая преодолевать разные неровности.

 

 

Об отопительных ТЭЦ

 

Жарков С.В.

Институт систем энергетики

 им. Л.А. Мелентьева СО РАН

 

“Основным критерием экономичности работы теплофикационных систем является экономия топлива. Экономия топлива, получаемая от развития теплофикации, в значительной мере зависит от соотношения электрических и тепловых мощностей теплофикационных систем”

Л.А. Мелентьев [1]

 

 

Нынешняя зима обнажила существующие проблемы энергоснабжения московского региона, основу которого составляют отопительные ТЭЦ на газе. В то же время, вызывает сомнение, что планируемые РАО “ЕЭС России” вводы новых ТЭЦ на базе бинарных (утилизационных) парогазовых установок (ПГУ) смогут оперативно исправить ситуацию ввиду относительно больших капиталовложений и сроков строительства. Более того, ориентация на ПГУ-ТЭЦ представляется не всегда оправданной и способной увеличить потребление газа электроэнергетикой вразрез уже общепризнанной необходимости его снижения.

Так, одним из основных достоинств ПГУ является высокий КПД (до 50% и более) и, соответственно, большая выработка электроэнергии на тепловом потреблении. Но ведь потребители характеризуются определенным соотношением электрической и тепловой нагрузок. В РФ коммунально-бытовая тепловая нагрузка зимой, как правило, в несколько раз больше электрической. Поэтому производимые на ПГУ-ТЭЦ излишки электроэнергии (особенно “летние”) придется выводить в электроэнергетическую систему (ЭЭС) с помощью электрических линий, что в условиях высокой стоимости городской земли вынуждает использовать дорогие подземные кабели. При этом также возрастает экологическая нагрузка на жилую территорию и уменьшается количество ТЭЦ, которое можно разместить в базисной части графика электрических нагрузок ЭЭС в целом и конкретного населенного пункта в частности.

Проектный электрический КПД ПГУ наиболее современной в России Северо-Западной ТЭЦ (г. Санкт-Петербург) составляет 45% при коэффициенте использования тепла топлива (КИТТ) равном 86%: соотношение электрической и тепловой мощностей P/Q=0.45/0.41. Однако существуют более эффективные установки с адекватным для условий европейской части РФ соотношением P/Q – парогазовые установки с впрыском пара в камеры сгорания (ПГУ-STIG). Они обладают очень высокими технико-экономическими и экологическими показателями, а при сочетании с контактными конденсаторами и теплонасосными установками (ТНУ) их КИТТ достигает 97%, что существенно увеличивает эффективность таких ТЭЦ [2] (см. табл.).

 

Табл. Сравнение эффективности ПГУ-ТЭЦ и ПГУ-STIG+ТНУ

КПД ПГУ-КЭС*

0.52

КПД котельной

0.9

Тип ТЭЦ

ПГУ-ТЭЦ

ПГУ-STIG+ТНУ

КПД ТЭЦ

0.45

0.478

КИТТ ТЭЦ

0.86

0.97

расход топлива на ТЭЦ

1

1

раздельная схема:

расход топлива на КЭС +

расход топлива на котельной

 = общий расход топлива

КПД ПГУ-ТЭЦ / КПД ПГУ-КЭС +

(КИТТ ТЭЦ – КПД ПГУ-ТЭЦ) / КПД котельной

1.32

1.47

экономия топлива, %

24.3

31.8

*) КЭС - конденсационная станция

 

Поэтому представляется перспективной схема отопительных ТЭЦ, включающая:

1. Для покрытия основных (базисных) тепловых нагрузок - парогазовые установки с впрыском пара в камеры сгорания, сочетающиеся с контактными конденсаторами и теплонасосными установками (ПГУ-STIG+ТНУ). Такие установки должны рассчитываться на летний режим работы с покрытием основных электрических нагрузок потребителя и тепловой нагрузки (горячего водоснабжения). Оставшаяся часть тепловой мощности установок отводится под отопительную нагрузку.

2. Для покрытия полупиковых (в годовом разрезе) тепловых нагрузок - теплофикационные ГТУ. Целесообразность использования последних даже при небольшом числе часов использования электрической мощности обусловлена их относительно низкой стоимостью и фактом одновременного возрастания электро- и теплопотребления в зимнее время. Такие ГТУ допускают большую свободу в выборе температуры прямой сетевой воды при неизменной электрической мощности и их применение позволит: 1) повысить коэффициент теплофикации станций; 2) смягчить проблему прохождения осенне-зимнего максимума тепловой и электрической нагрузок; 3) повысить надежность энергоснабжения за счет увеличения количества энергоустановок как на отдельной станции, так и в ЭЭС в целом с учетом того, что такие ГТУ могут работать и на резервном жидком топливе; 4) предотвратить конденсацию влаги в дымовых трубах в наиболее холодные дни за счет смешения выхлопных газов ГТУ и ПГУ-STIG+ТНУ. Причем возможно использование нескольких ГТУ, последовательно включаемых (устанавливаемых) по  мере роста теплопотребления.

3. Для покрытия пиковых (а также промежуточных - перед включением полупиковых ГТУ) тепловых нагрузок - пиково-резервные котельные.

Эффективное использование природного газа позволит таким ТЭЦ успешно конкурировать за квоты на него. Угольные и мазутные ТЭЦ до освоения технологий газификации могут быть ориентированы на паротурбинный аналог теплофикационных ГТУ - турбины с противодавлением. Такие турбины могут использоваться и в будущем в составе водород-кислородных ПТУ. В ближайшее же время, учитывая проблемы нынешнего отопительного сезона, представляется целесообразным:

а) перевести часть существующих теплофикационных турбин в режим противодавления с удалением роторов или последних лопаток ЦНД (например, наименее экономичных и/или наиболее изношенных) и градирен. Это позволит: 1) снизить годовые расходы природного газа и воды; 2) повысить энергетические и экологические показатели станций; 3) продлить ресурс турбин; 4) освободить место для полупиковых по теплу теплофикационных ГТУ. Мощность последних может быть равна величине снижения располагаемой мощности паровых турбин в зимнее время по сравнению с летним (до реконструкции) с целью полного использования существующей электрической инфраструктуры. Мощность таких блоков ПТУ+ГТУ будет постепенно возрастать с наступлением холодов в противовес оставшимся в ЭЭС (на станциях) турбинам с отборами пара, компенсируя снижение мощности последних. При этом ввиду высокой суточной неравномерности электропотребления коммунально-бытового сектора и одно- и двухсменных предприятий, которая возрастает именно в зимнее время, ГТУ могут использоваться в полупиковой части графика электрических нагрузок с остановом на ночь.

б) в электродефицитных районах установить на ТЭЦ дополнительные ГТУ (или противодавленческие турбины [1]), которые могли бы “забирать” тепловую нагрузку (например, на дневное время) у отборов наиболее экономичных паровых турбин с соответствующим увеличением располагаемой (конденсационной) мощности станций [1], способной участвовать в регулировании электрической мощности ЭЭС.

Таким образом, используя блоки ГТУ высокой заводской готовности, можно быстро и с небольшими затратами (большой объем реконструкции дополнительно снизит их удельные значения) нарастить “зимние” располагаемые электрические и тепловые мощности ТЭЦ, повысив при этом маневренность электроснабжения. Это также может придать импульс развитию отечественного газотурбостроения, которое будет в состоянии затем наладить выпуск блоков ПГУ-STIG+ТНУ с соответствующим повышением эффективности использования топлива в городах. В сочетании с парогазовыми, угольными и атомными загородными ТЭЦ и КЭС это позволит снизить потребление природного газа на цели тепло- и электроснабжения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мелентьев Л.А. Избранные труды. Научные основы теплофикации и энергоснабжения городов и  промышленных  предприятий. - М.: Наука, 1993. - 364 с.

2. Комплексная парогазовая установка с впрыском пара и теплонасосной установкой (ПГУ МЭС-60) для АО "Мосэнерго" / О.Н. Фаворский, В.М. Батенин, Ю.А. Зейгарник, В.М. Масленников и др.   // Теплоэнергетика. 2001. № 9. С. 50-58.

 

Информационная система по теплоснабжению РосТепло.ру, www.rosteplo.ru