Статьи

Государственная регистрация архитекторов: как это принято в Европе и в мире

Опубликовано: 30.10.2018

Разговор не про деятельность, которая может развиваться в одном направлении, не про игру, которая из развлечения превратилась в серьезный вид спорта, при этом долгие годы испытывая преобразования и уступая нормам и совокупности определенных технологий. То же самое и происходило с другими видами командного спорта, перейдите сюда affgambler.appspot.com. Велосипеды прочно заняли определенное место в нашей жизни и являются неотъемлемым атрибутом во многих спортивных дисциплинах: прогулок, велосипедном туризме, горном велоспорте, триатлоне, дуатлоне, спусках, велокроссах, трековом велоспорте, гонках с преследованием, экстремальных гонок, и прочих разновидностей велосипедного спорта. Конечно, при таком различном использовании велосипеда разрабатываются различные модели велосипедов. В этой статье велоспорт представлен транспортным средством и как спортивное снаряжение.


Как выбрать матрац - Совет от Все буде добре - Выпуск 303 - 11.12.2013 - Все будет хорошо

Велосипед в качестве транспортного средства

Как транспортное средство велосипеды используются миллионами людей на всей планете. Для населения бедных стран единственно достижимым средством для передвижения - это покупка велосипедов старых моделей или даже уже бывших в использовании. При помощи велосипедов жители таких стран расширяют свою коммерческую деятельность, укрепляют семейные и дружеские отношения.


Calling All Cars: The Blood-Stained Wrench / Unconquerable Mrs. Shuttle / The Lesson in Loot

Большие и многолюдные азиатские мегаполисы предпочитают вместо велосипедов шумные мотоциклы, как более быстро средство езды, где цилиндр имеет небольшой объем. Конечно, при помощи мотоцикла тоже можно перевозить как людей, так и небольшие грузы, но это не такое экологически чистое транспортное средство как велосипед. Мотоциклы выбрасывают много выхлопов и создают излишний шум. Но в ходе развития велосипеда как механизма, он не должен превращаться в мотоцикл, как и мотоцикл в автомобиль. Каждый транспорт обладает своими преимуществами, которые у велосипедов представлены в виде максимальной простоты и независимости, которые он показывает.


Fim de Jogo, O Modelo para a Escravidão Global (2007) (Legendado PT-BR)

Сегодня не так просто выбрать велосипед для туристических поездок, ведь на рынке в настоящее время представлено множество моделей. Велосипеды specialized минск и другие города предлагают в различных магазинах, есть и другие качественные варианты. Каким же образом действовать человеку, который хочет заняться велотуризмом, но не знает, чему следует уделить повышенное внимание при выборе соответствующего средства передвижения?

Это лучший стиль катания для горных велосипедов, смотрите affgambler.appspot.com. На них вы сможете:

колесить по территориям парков;

заниматься фитнесом;

ездить по лесу.

Это модели для прогулок с друзьями и настоящих велопутешествий. Чаще всего байки для этого стиля – это короткоходные двухподвесы и хардтейлы. Перед выбором такой модели надо определиться с тем, как именно вы станете её использовать.

Это наиболее прогрессивный вариант горных байков, у которых присутствует подвеска на переднем и заднем колёсах. Такие транспортные средства хороши для трейла и кросс-кантри. Данный стиль катания сегодня очень популярен. И заниматься велопрогулками может любой человек, а не только профессиональный спортсмен. При этом ездить можно по разным спускам, и скорость будет контролироваться вами.

Велосипеды в Минске, как и в любом другом городе, предлагаются самого разного типа. Например, туристические модели. Благодаря большим колёсам в 28 дюймов обеспечивается неплохая скорость, накат. Это позволяет использовать такую технику на асфальтовых трассах, укатанном грунте. Кроссовые байки позволяют преодолеть большие дистанции по лесным массивам. И сил при этом затрачивается меньше, нежели в случае использования моделей с колёсами на 26 дюймов. Это спортивные модели, они имеют аэродинамическую посадку, поэтому на них можно с комфортом путешествовать по ровным трассам. В туристических моделях нередко присутствует амортизационная вилка, позволяющая преодолевать разные неровности.

 

 

Каждая страна – член Евросоюза использует свою систему регистрации профессиональной деятельности, но существует тенденция к общей гармонизации национальных требований в рамках ЕС.

Директива ЕС преследует цель устранения национальных барьеров для свободного импорта и экспорта архитектурных услуг в пределах Европейского Союза. Для того чтобы предлагать свои услуги на рынке профессиональных услуг Великобритании, архитектору необходимо пройти обязательную процедуру регистрации в Архитектурной регистрационной коллегии (коллегия действует в общественных интересах: из 15 членов коллегии только семеро являются зарегистрированными архитекторами, в то время как 8 являются представителями общественности).

В обязанности Регистрационной коллегии входит:

– оценка навыков и знаний, необходимых для того, чтобы стать зарегистрированным архитектором,

– ведение национального реестра архитекторов;

– обеспечение соблюдения архитекторами требований к осуществлению своей деятельности;

– расследование жалоб о некомпетентности архитектора или нарушении профессиональных этических норм с применением к нарушителям мер административного воздействия – начиная с предупреждений и заканчивая исключением из реестра архитекторов;

– надзор за тем, чтобы архитектурные услуги оказывали только специалисты, занесенные в реестр архитекторов.

Для того чтобы пройти регистрацию, позволяющую архитектору предлагать свои услуги на рынке профессиональных услуг, соискателю требуется последовательно совершить три основных шага:

1. Получить диплом об окончании учебного заведения, аккредитованного Архитектурной регистрационной коллегией, или признанного эквивалентным зарубежного учебного заведения;

2. Пройти двухгодичную стажировку с целью приобретения минимального опыта практической работы под руководством зарегистрированного архитектора;

3. Сдать экзамен по специальности в случае, если профессиональное образование соискателя не соответствует требованиям Архитектурной регистрационной коллегии.

За регистрацию и ежегодную перерегистрацию взимается умеренная плата. От зарегистрированного архитектора требуется поддерживать адекватный уровень профессиональной компетенции путем непрерывного обучения согласно правилам, установленным Архитектурной регистрационной коллегией. Зарегистрированный архитектор также не должен оказывать профессиональные услуги без адекватной и подходящей страховки. Архитектурная регистрационная коллегия также имеет исключительное право на выдачу разрешений на использование звания «архитектор» в наименованиях архитектурных предприятий, как условие регистрации предприятия с целью получения права на осуществление предпринимательской деятельности. Если в составе владельцев предприятия находится хотя бы один зарегистрированный архитектор, коллегия выдаст свидетельство, которое необходимо предъявить уполномоченному органу, осуществляющему государственную регистрацию предприятий. Деятельность регистрационного органа, как правило, осуществляется совместно с национальными профессиональными ассоциациями (союзами архитекторов).

Несколько особняком стоит система персонального лицензирования штата Нью-Йорк, где персональные лицензии выдаются архитекторам и инженерам Отделом профессиональной деятельности при Департаменте образования штата.

Профессиональное лицензирование и регистрация зарубежных архитекторов

Для зарубежных архитекторов, желающих получить доступ на национальный рынок проектных услуг, предусмотрена система оценки и подтверждения профессиональной квалификации:

– соискатель должен иметь не менее 7 лет работы в качестве архитектора;

– 3 года должны быть проведены под руководством зарегистрированного архитектора, из них 1 год – работа над проектами страны, где соискатель желает зарегистрироваться;

– соискатель также должен подтвердить адекватный уровень владения языком страны, где соискатель желает зарегистрироваться.

Архитектурные палаты

В европейской практике (Германия, Турция, Австрия, Мальта и др.) палата архитекторов представляет собой несколько иную систему лицензирования и аттестации профессионалов. Как правило, аттестация и квалификация проводятся внутри палат с условиями обязательного членства. Юридически самостоятельная практика без членства дипломированного архитектора в палате невозможна. Для Мальты, например, все вопросы регулирования профессиональной деятельности находятся в исключительной компетенции палаты. Решения комитетов палат являются обязательными для выполнения всеми практикующими архитекторами и строго контролируются.

В компетенцию палаты входят:

– определение стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе профессиональной этики;

– порядок и условия персонального лицензирования;

– определение системы расценок и гонораров архитекторов;

– определение размеров и периодичности взносов.

В ряде стран Европы положения и стандарты палат утверждаются правительством наравне с законами.

В основном Палаты архитекторов построены по унитарному принципу «сверху вниз», что обеспечивает единую систему стандартов и правил. Палата архитекторов Германии на основании закона об общественном праве создана по конфедеративному принципу – земельные палаты объединяются в федеральную, которая является скорее лоббистским и консультативным органом палаты, а не коллегиальным органом управлении в нашем законодательстве.