Статьи

Долговая агония: $1,5 млрд. от МВФ не спасут?

Опубликовано: 09.01.2019

Разговор не про деятельность, которая может развиваться в одном направлении, не про игру, которая из развлечения превратилась в серьезный вид спорта, при этом долгие годы испытывая преобразования и уступая нормам и совокупности определенных технологий. То же самое и происходило с другими видами командного спорта, перейдите сюда affgambler.appspot.com. Велосипеды прочно заняли определенное место в нашей жизни и являются неотъемлемым атрибутом во многих спортивных дисциплинах: прогулок, велосипедном туризме, горном велоспорте, триатлоне, дуатлоне, спусках, велокроссах, трековом велоспорте, гонках с преследованием, экстремальных гонок, и прочих разновидностей велосипедного спорта. Конечно, при таком различном использовании велосипеда разрабатываются различные модели велосипедов. В этой статье велоспорт представлен транспортным средством и как спортивное снаряжение.

Велосипед в качестве транспортного средства

Как транспортное средство велосипеды используются миллионами людей на всей планете. Для населения бедных стран единственно достижимым средством для передвижения - это покупка велосипедов старых моделей или даже уже бывших в использовании. При помощи велосипедов жители таких стран расширяют свою коммерческую деятельность, укрепляют семейные и дружеские отношения.

Большие и многолюдные азиатские мегаполисы предпочитают вместо велосипедов шумные мотоциклы, как более быстро средство езды, где цилиндр имеет небольшой объем. Конечно, при помощи мотоцикла тоже можно перевозить как людей, так и небольшие грузы, но это не такое экологически чистое транспортное средство как велосипед. Мотоциклы выбрасывают много выхлопов и создают излишний шум. Но в ходе развития велосипеда как механизма, он не должен превращаться в мотоцикл, как и мотоцикл в автомобиль. Каждый транспорт обладает своими преимуществами, которые у велосипедов представлены в виде максимальной простоты и независимости, которые он показывает.

Сегодня не так просто выбрать велосипед для туристических поездок, ведь на рынке в настоящее время представлено множество моделей. Велосипеды specialized минск и другие города предлагают в различных магазинах, есть и другие качественные варианты. Каким же образом действовать человеку, который хочет заняться велотуризмом, но не знает, чему следует уделить повышенное внимание при выборе соответствующего средства передвижения?

Это лучший стиль катания для горных велосипедов, смотрите affgambler.appspot.com. На них вы сможете:

колесить по территориям парков;

заниматься фитнесом;

ездить по лесу.

Это модели для прогулок с друзьями и настоящих велопутешествий. Чаще всего байки для этого стиля – это короткоходные двухподвесы и хардтейлы. Перед выбором такой модели надо определиться с тем, как именно вы станете её использовать.

Это наиболее прогрессивный вариант горных байков, у которых присутствует подвеска на переднем и заднем колёсах. Такие транспортные средства хороши для трейла и кросс-кантри. Данный стиль катания сегодня очень популярен. И заниматься велопрогулками может любой человек, а не только профессиональный спортсмен. При этом ездить можно по разным спускам, и скорость будет контролироваться вами.

Велосипеды в Минске, как и в любом другом городе, предлагаются самого разного типа. Например, туристические модели. Благодаря большим колёсам в 28 дюймов обеспечивается неплохая скорость, накат. Это позволяет использовать такую технику на асфальтовых трассах, укатанном грунте. Кроссовые байки позволяют преодолеть большие дистанции по лесным массивам. И сил при этом затрачивается меньше, нежели в случае использования моделей с колёсами на 26 дюймов. Это спортивные модели, они имеют аэродинамическую посадку, поэтому на них можно с комфортом путешествовать по ровным трассам. В туристических моделях нередко присутствует амортизационная вилка, позволяющая преодолевать разные неровности.

 

 

Ну что, счастья привалило?! Первый транш от МВФ по новой программе в $1,5 млрд. должны дать до конца года. Потом еще два раза по $1,2 млрд. Самое время подсчитать, хватит ли этих денег, чтобы выплатить колоссальные долги, которые, как ни крути, все равно больше траншей. Даже с прибавкой от Евросоюза. Ситуация действительно тяжелая: денег наших банков просто не хватит, источников от экономики нет, ставки по облигациям высокие, а с военным положением будут еще выше.

Пора серьезно поговорить о долгах. По информации “Українських Новин”, которые являются главным источником инсайда по МВФовской тематике, первый транш из новой 4-месячной кредитной программы stand-by на общую сумму в $3,9 млрд. дадут во второй декаде декабря. В статье от 24 ноября сказано, что после принятия решения советом директоров деньги от МВФ могут зайти на счета НБУ черед пару дней.

Ранее представитель президента в Верховной раде Ирина Луценко сообщила, что размер первого транша может быть около $2 млрд. Однако по уточненной информации журналистов он составит $1,5 млрд., второй и третий транши – по $1,2 млрд.

После разблокирования кредитов МВФ, Украина ожидает, что от Всемирного банка (ВБ) и Евросоюза тоже поступит немного денег. Суммы называют разные. По одним данным Украина до конца 2018 года получит от ВБ около $1,4 млрд., по другим – $800 млн. Еще должны прийти займы от Евросоюза. Тут снова нет согласия в цифрах: то ли 1 млрд. евро макрофинансовой помощи, то ли 600 млн. евро. Но эти суммы следует ожидать уже в 2019 году.

В 2020 году Нацбанк мечтает получить от МВФ еще $2 млрд. Но, учитывая несбывшиеся ожидания по двум предыдущим кредитным программам, этот транш вообще не стоит рассматривать в настоящий момент. Достаточно заметить, что еще в сентябре ожидания были на уровне $1,9 млрд. до конца этого года по старой программе EFF. И как все переигралось!

Итак, сколько у нас есть денег для погашения внешних долгов и сколько этих самых долгов имеется на конец 2018-го и 2019-й годы? Согласно данным Министерства финансов, за последний квартал 2018 года Украина должна выплатить почти 100 млрд. грн. долга, из них 17 млрд. грн. – это внешний валютный долг. За 2019 год нужно выплатить 356 млрд. грн., из них почти половина – 165 млрд. грн. – внешний долг. В 2020-м и 2021-м годах выплаты начнут уменьшаться – до 280 и 222 млрд. грн. соответственно, из них больше половины – это внешний долг.

Как бы там ни было, но $6 млрд. в будущем году государство должно отдать “железобетонно”. Плюс не стоит забывать о частных украинских заемщиках. Национальный банк не так давно обнародовал прогнозный график платежей по внешнему долгу в иностранной валюте. Так вот в четвертом квартале 2018 года “частники” должны отдать $4,8 млрд., а в первом квартале 2019-го – $3,7 млрд.

Сразу скажу, что эти цифры не совпадают с теми, что заложены в бюджете на 2019 год. Там общие выплаты по государственному долгу зафиксированы в сумме 417,5 млрд. грн. Из них почти 180 млрд. грн., то есть более $6 млрд. по нынешнему курсу – платежи по внешнему долгу.

Почему прогнозы Минфина и показатели бюджета не совпадают? Вопрос, конечно, интересный. Возможно, Минфин подстраховался на случай падения гривны и заложил более высокий валютный курс, оттого в бюджете вышло больше, чем в прогнозах. Возможно, когда пересчитали более скрупулезно, оказалось, что забыли прибавить проценты за обслуживание долга, а это весомая статья расходов.

Как бы там ни было, но $6 млрд. в будущем году государство должно отдать “железобетонно”. Плюс не стоит забывать о частных украинских заемщиках. Национальный банк не так давно обнародовал прогнозный график платежей по внешнему долгу в иностранной валюте. Так вот в четвертом квартале 2018 года “частники” должны отдать $4,8 млрд., а в первом квартале 2019-го – $3,7 млрд. Отнюдь не хухры-мухры, особенно с учетом падения курса гривны и роста цены обслуживания евробондов после объявления военного положения.

Интересно, что по оценкам инвестиционной компании Dragon Capital, сумма внешних долгов, которую Украине нужно будет выплатить 2019 году, больше, чем зафиксировано в бюджете. Аналитики насчитали $10 млрд.

Эта цифра не совпадает с подсчетами VoxUkraine. У них получилось, что в 2018-м и 2019-м годах выплаты Украины по валютному госдолгу достигнут $14 млрд. То есть ежегодно почти по $7 млрд. В 2020-м и 2021-м годах нужно будет выплатить еще $11,2 млрд.

Причем, как отмечается в материале VoxUkraine, если в 2018 году больше половины всех платежей – это погашение валютных облигаций внутреннего займа, то в 2019 году ситуация сложнее: две трети всех платежей (или $4,5 млрд.) – это внешние долги.

С долгами более-менее разобрались (хоть и весьма приблизительно). Попытаемся понять, какие у нас есть источники для выполнения своих обязательств. По мнению Dragon Capital, внутренних ресурсов хватит только на половину этой потребности. И это в лучшем случае.

По данным Государственной службы статистики от середины ноября, внешнеторговый баланс Украины за девять месяцев 2018 года сведен с дефицитом в $3,45 млрд. против $1,1 млрд. долл. за аналогичный период прошлого года. Несмотря на то, что экспорт товаров и услуг на 9,3% больше, чем в прошлом году. Другими словами, продаем много, получаем мало. То ли сырье подешевело, то ли демпингуем безбожно.

Всего от экспорта за три квартала заработали $41,7 млрд., а на закупку по импорту потратили $45,16 млрд., или на 15% больше, чем в прошлом году. Так что за счет экономической деятельности погасить долги как внешние, так и внутренние не удастся. Что остается? Снова одалживать!

С облигациями мы разобрались: можно, но дорого. Какие еще есть варианты? Кредиты МВФ, особенно важные, потому что другую половину денег без них не дадут. Что еще? Да как бы и все. На крайний случай есть вариант забрать валюту из резервов Нацбанка. Но тогда мы нарушим согласованный с МВФ минимум валютных резервов

Но и тут не все так просто. В бюджете на 2019 год предусмотрены заимствования на 375 млрд. грн. Деньги МВФ, которые пойдут в резервы Национального банка, в этой сумме не учтены. В основном речь идет об облигациях внутреннего (ОВГЗ) и внешнего (евробонды) займов. Через последние правительство хочет привлечь минимум $2 млрд. роста ставок по ценным бумагам.

Однако после введения военного положения котировки еврооблигаций Украины, как свидетельствуют данные системы Bloomberg, резко упали в стоимости. Не говоря уже о спросе.

Надеюсь, что до следующего размещения ситуация в Керченском проливе утрясется. И, возможно, найдутся желающие купить долговые бумаги украинского правительства. Но ставки придется поднять. И это при том, что они и так уже выросли “выше крыши” за последний год: по валютным правительство дает 9,5% вместо прежних 7%, по гривневым было 19%.

Но даже с такими высокими процентами по гособлигациям мы все равно не сможем погасить долг собственными силами. Специалисты говорят, что у наших банков есть только $3 млрд. валютных депозитов в иностранных финучреждениях, которые они могли бы инвестировать в госдолг. Но этих денег хватит максимум на полгода.

Так что на росте ставок, как обычно, наживутся близкие к власти структуры, которые скупают облигации с высокими (и пока еще гарантированными) процентами и жируют за счет бюджета. Схема надежная, отработанная еще при Януковиче: вспомним пресловутые ОВГЗ на $1,5 млрд., конфискованные у кипрских оффшоров.

С облигациями мы разобрались: можно, но дорого. Какие еще есть варианты? Кредиты МВФ, особенно важные, потому что другую половину денег без них не дадут. Что еще? Да как бы и все. На крайний случай есть вариант забрать валюту из резервов Нацбанка. Но тогда мы нарушим согласованный с МВФ минимум валютных резервов.

В общем, круг замкнулся. Без Фонда нам никуда. То-то депутаты так спешили в пьяном ночном угаре принять бюджет на 2019 год. Долговая ситуация, как видим, очень плохая и плавно движется только в одном направлении – к агонии. Вопрос лишь в том, как быстро мы туда придем...